Путин. Прямая линия. Коротко - о главном

Опубликовано: 22.12.2024 15:41

160
0

Главные заявления Владимира Путина в рамках программы «Итоги года» по линии СВО.

О суверенитете

Суверенитет — очень важная вещь, он должен быть внутри, в сердце. Я думаю, что за послевоенные годы у немецкого народа вытравили это чувство — чувство своей родины и суверенитета. Ведь кто такие европейцы? Они все гордятся, что они европейцы. Но они прежде всего французы, немцы, итальянцы, испанцы, а потом уже европейцы. Они все стараются сгладить, что-то зашлифовать. И в конце концов это отражается на всем, в том числе и на экономике.

О продвижении в зоне СВО

Должен сказать, что ситуация меняется кардинально. Движение идет по всей линии фронта каждый день. И, как я уже говорил, речь идет не о продвижении на 100-200-300 метров. Наши бойцы забирают, возвращают территорию квадратными километрами. Хочу подчеркнуть: каждый день.

О боях в Курской области

Ребята воюют, прямо сейчас идет бой. Такие бои серьезные. Я уже говорил об этом: военного смысла не было никакого Вооруженным силам Украины ни заходить в Курскую область, ни держаться сейчас там, как они делают, бросая туда на убой свои лучшие штурмовые группы и подразделения, тем не менее это происходит. Мы точно совершенно их выбьем, абсолютно точно, по-другому быть не может.

О бойцах СВО

Пожелаем им всем — и тем, кто воюет в Курской области, и тем, кто воюет по всей линии фронта, — удачи, победы и возвращения домой.

О восстановлении Курской области

А — точно выбьют [ВСУ из Курской области]. Б — после этого можно будет оценить ущерб. Но самое главное В — все будет восстановлено. Даже не может быть никаких сомнений. Уже сейчас выделено на эти цели где-то 108 миллиардов рублей. (…) Работать администрация будет все праздники: встречаться с людьми и решать вопросы, в том числе и по сертификатам.

Об «Орешнике»

Это современное, очень новое оружие. Да, были разработки, причем разработки уже российского периода времени. На этой базе ученые, конструкторы, инженеры думали, что сделать еще. И я тоже принял участие — производить его, не производить. (…)

Пусть они [сомневающиеся в «Орешнике» западные эксперты] предложат нам и пусть предложат тем, на Западе и в США, кто им платит за их анализ, произвести некий такой технологический эксперимент, такую высокотехнологичную дуэль XXI века. Пусть определят какой-то объект для поражения, скажем, в Киеве. Сосредоточат туда все свои силы ПВО и ПРО. А мы нанесем туда удар «Орешником» и посмотрим, что будет. Мы к такому эксперименту готовы.

О ядерной доктрине

Мы говорим о повышении ответственности неядерных государств, которые могут принимать участие в агрессии против Российской Федерации вместе со странами, которые обладают ядерным оружием. И если такие страны так же, как и их союзники, будут создавать угрозы нашему суверенитету, существованию России, то тогда мы считаем себя вправе применять и против них наше ядерное оружие.

О переговорах с Украиной

У нас нет предварительных условий, мы готовы вести диалог без предварительных условий, но на базе того, о чем мы договорились в ходе переговорного процесса в Стамбуле в конце 2022 года и исходя из реалий, которые складываются на земле сегодня.

Об изменениях за три года СВО

Знаете, мы все меняемся. Меняемся каждый день, каждый час. Я думаю, что и все присутствующие в зале, и те, кто нас слушает и видит, тоже меняются. Все течет, все меняется. Но эти три года — ну, два с лишним — они, конечно, были серьезным испытанием для всех нас, для всей страны и для меня. Вы знаете, скажу откровенно. Мы сейчас и шутим, и смех в зале раздается.

О решении начать СВО

Вы знаете, если бы можно было посмотреть на то, что сейчас происходит, на ситуацию в 2022 году, о чем бы я подумал… О том, что такое решение, которое было принято в начале 2022 года, его нужно было принимать раньше. Это первое.

Ведь киевские власти объявили о том, что они не будут исполнять Минских соглашений. Прямо об этом сказали. Заявили свои претензии на какое-то оружие массового уничтожения. Мы увидели, что нас обманули по поводу Минских соглашений. Восемь лет продолжается там война и бойня, уничтожение людей на Донбассе. Ничего не происходит — отказались от Минских соглашений. И, более того, мы увидели, что началось просто военное освоение этих территорий с параллельным уничтожением всего, что связано с Россией. Просто дальше невозможно было оставаться в том состоянии, в котором мы находились. Вынудили нас к этим действиям. Если бы знать заранее, что произойдет, надо было бы проводить системную подготовку.

Можно ли остановить огонь на Украине

Остановиться на неделю — это значит дать противнику возможность закрепиться на позициях. Дать возможность передохнуть и получить необходимое оборудование, боеприпасы.

О перемирии и мире

Нам нужно не перемирие, нам нужен мир. Долгосрочный, прочный, обеспеченный гарантиями для Российской Федерации и ее граждан.

О завете Ельцина «берегите Россию»

Я считаю, что не просто уберег, я считаю, что мы отошли от края пропасти. Потому что все, что происходило с Россией до этого и после, вело нас к полной, тотальной утрате нашего суверенитета.

По материалам «Ленты.ру»

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.